Приглашаем всех желающих в наше сообщество "Дорога в Gimp"
Создание анимированной маски - Страница 2 - Форум - GIMP на BNKSB
ВЫБИРАЕМ ДИЗАЙН ФОРУМА ->
Четверг, 08.12.2016, 03:05
Приветствую Вас Гость

GIMP на BNKSB

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: СкрытнаЯ, lau_ra 
Форум » Графический редактор GIMP. Уроки и помощь при работе с GIMP. » GIMP Анимация в GAP-video » Создание анимированной маски (и наложение ее на анимацию.)
Создание анимированной маски
tatyan-meДата: Пятница, 14.09.2012, 16:47 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 986
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Offline
Airiny, жду с нетерпением!
 
AirinyДата: Пятница, 14.09.2012, 20:21 | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 288
Награды: 32
Репутация: 21
Статус: Offline
1. Открыла как слои 6 картинок одинакового размера 800*600 ( Можно открывать как слои, а можно каждую по отдельности. Если открываем как слои, то в окне "Переместить вдоль пути" надо будет выбирать режим "никакой"(это надо запомнить))

2. Создаю 6 разных по цвету уголков (копирую слой - фильтры - искажения - загнутая страница - появляется уголок - копию слоя удаляем)

3. Активен слой с уголком - выделяем нижний угол справа - Выделение -инвентировать - заливаю белым цветом на новом прозрачном слое. Получаем предварительную маску.


4. Создаем новое прозрачное изображение 800*600 -сохраняем как фон 00001.xcf
Дублируем кадры - 59. Всего 60 слоев.

5. Видео - переместить вдоль пути
накладываем вторую картинку - кадры 1-10 - ОК.
накладываем первую картинку - кадры 1-10 - ОК.
Снова переместить вдоль пути - выбираем слой с уголком и сдвигаем его вниз (запоминаем точки), потом сдвигаем вверх и снова запоминаем. Закрываем окно ничего не нажимая!


6. Возвращаемся к файлу с нашими картинками.
Копируем слой с маской - файл - создать из буфера обмена и работаем в новом окне.
Изображение -размер холста - увеличиваем ширину и высоту на точки, которые мы определили в Гап (пункт 5) (точки нижнего угла) Детальнее на скринах.
Потом выделяем вверху прозрачную часть и заливаем белым. Маска готова- сохраняем ее в формате программы. Белый цвет даст нам полную непрозрачность слоя в Гап, а нижний уголок (прозрачный) по умолчанию в Гап даст нам полную прозрачность слоя (так словно мы заливали его черным цветом)


7. Видео - переместить вдоль пути - выбираем маску - значения по умолчанию - добавить точку, потом меняем координаты Х, У и нажимаем ОК.
Кадры 2-10 Обратите внимание на кадры (на один меньше, чем в пункте 5, где мы накладывали картинки)


8. Видео - видоизменить кадры - в строке функция выбираем "размер слоя (или слоев) к размеру изображения - шаблон 0 - кадры 2-10 (т.е. те кадры, на которые мы накладывали маску)

9. Видео - видоизменить кадры - функция: маска слоя - копировать маску из верхнего слоя - шаблон 1 - кадры 2-10

10. Видео - удалить из кадров выбранный слой - шаблон 0- кадры 2-10

11. Видео - запустить воспроизведение (делаем проверку)


12. Теперь накладываем уголок (вспоминаем наши точки) Первая точка - добавить точку, поменяли значения Х,У - ОК.


13. Видео - запустить воспроизведение


Аналогично работаем с остальными картинками (повторяем пункты 5-13).
а) третья и вторая картинка кадры 11-20
маска и уголок кадры 12-20
б) 4 и 3 картинки кадры 21-30
маска и уголок кадры 22-30
в) 5 и 4 картинки кадры 31-40
маска и уголок кадры 32-40
г) 6 и 5 картинки кадры 41-50
маска и уголки кадры 42-50
д) 1 и 6 картинки кадры 51-60
маска и уголки кадры 52-60

Примечание №1.
Тем, кому тяжело работать с точками в Гап, можно сделать так:
- копируем слой с уголком - файл - создать из буфера обмена - работаем в новом файле.
- делаем 8 копий слоя с уголком. Всего 9 слоев
- инструментом "перемещение" сдвигаем каждый слой и размещаем уголок в нужном нам месте - потом сохраняем как уголки.хсf
- каждый слой с уголком превращаем в черно-белую маску и снова сохраняем, но уже под другим именем. Т.е. мы получили анимированную маску, сделанную вручную.
Переходим в Гап. Работаем аналогично, но координаты Х и У мы не трогаем. По умолчанию они будут стоять на нуле и надо будет нажимать только кнопку ОК. Режим в этом случае, естественно "цикл".
Примечание №2.
Кому не охота каждый раз двигать точки на маске, то можно создать анимированную маску в отдельном файле как описала Таня в уроке и потом накладывать анимир.маску. Тут уже кому как удобнее.

П.С. Таня, интернет настроила? Спойлер открывается?


Сообщение отредактировал Airiny - Воскресенье, 16.09.2012, 18:32
 
tatyan-meДата: Суббота, 15.09.2012, 10:27 | Сообщение # 8
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 986
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Offline
Да,пока все нормально.Стучу левой рукой... Время будет-займусь.
 
AirinyДата: Воскресенье, 16.09.2012, 16:48 | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 288
Награды: 32
Репутация: 21
Статус: Offline
Сделала еще одну картинку, на этот раз использовала только координату "Х". В остальном все так, как описано выше.
Картинка в превью

http://fotki.yandex.ru/users/oksana-airiny/view/670631/


Сообщение отредактировал Airiny - Понедельник, 17.09.2012, 13:59
 
tatyan-meДата: Понедельник, 29.10.2012, 20:54 | Сообщение # 10
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 986
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Offline
Airiny, Оксана,сейчас занималась анимацией по твоему описанию-с уголками.Что то вся работа идет "вслепую",т.е.не отображается маска и остальные слои тоже,кроме первых.При просмотре анимации оказалось что пропустила в одном случае уголок и кое как разобралась с подсчетом точек. У тебя так же было-работа "вслепую"?


Сообщение отредактировал tatyan-me - Понедельник, 29.10.2012, 20:54
 
Форум » Графический редактор GIMP. Уроки и помощь при работе с GIMP. » GIMP Анимация в GAP-video » Создание анимированной маски (и наложение ее на анимацию.)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:
>