gferty | Дата: Пятница, 03.05.2013, 14:34 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Друзья
Сообщений: 1303
Награды: 116
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
| Попросили сделать подробный урок анимации огня в объёме. Такого пока делать не умею, но создать кое -какую иллюзию обтекания огнём предметов попытался на примере одеяла-собаки.
Показываю теперь на другом примере (прежний исходник уничтожил).Буду подробно рассказывать для тех ,кто начинает освоение Gimp и GAP.
Берём картинку.
Надо сделать анимацию огня, который будет гореть в туалете:Создали прозрачный слой и жмём на Video - Animated FX – Animated Fire. В выскочившем окнеставлю количество слоёв – 5 и размеры подгоняю под исходник. Кликаем ОК….
Далее будем зажигать туалет...
Итак выделяем на исходнике мототуалет (инструменты – свободное выделение..контуры и т.д. – кому что нравится),сразу же копируем и вставляем в анимашку огня.
Здесь же корректируем: Слои - слой к размеру изображения и кликаем по пустому месту инструментом «выделение смежных областей». Туалет выделится на чистом фоне (муравьиная дорожка). Затем выделяем в диалоге слоёв каждый из пяти слоёв огня, через Delet убираем лишнее, оставляя огненные контуры самого объекта. Получили 5 слоёв огня (очертания туалета) и слой с туалетом.
Пора приступать к изготовлению карты смещения. На форуме есть много уроков на эту тему, подробности можно узнать в них, я же буду действовать по упрощённому варианту.
Выделил картинку с туалетом и обесцветил (Цвет –обесцвечивание). Чтобы получить лучшее (большее) соотношение между белым и чёрным цветами жму Цвет - яркость контраст. (Здесь - кому как нравится)... Я выбрал параметры, указанные на картинке
Затем включаю Размывание – Гауссово размывание. И получаю какое-то подобие карты смещения.
Сообщение отредактировал gferty - Пятница, 03.05.2013, 14:59 |
|
| |
tatyan-me | Дата: Пятница, 03.05.2013, 14:40 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 998
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| gferty, а где результат урока?
|
|
| |
gferty | Дата: Пятница, 03.05.2013, 14:47 | Сообщение # 13 |
Гуру
Группа: Друзья
Сообщений: 1303
Награды: 116
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
| Теперь это смещение надо применить к каждому слою огня.
Чтобы не возиться скаждым слоем, пользуюсь функцией «применить ко всем слоям» (Фильтры и… в самом конце). На рисунках вроде бы подробно все написано, однако повторюсь: Фильтры– применить ко всем слоям – выбрать plug –in-displace - применить одинаковый. В появившемся окне выставляю параметры и ОК … и далее - в появившемся новом маленьком окошечке жмём «продолжить».
Всё огонь смещён по карте. Осталось наложите его на исходник(туалет).
Удаляем карту. И вставляем копию самого исходника(полной картинки). Дублируем её четыре раза и подставляем под слои огня. Чтобы огонь не закрывал полностью объект горения, регулирую непрозрачность слоя (достаточно 60-70). Режим объединения я поставил «обычный».
Включения режима экран, перекрытие, объединение зерна дадут свои оригинальные эффекты в каждом случае.
Что ж– попарно объединили… посмотрели анимашку и сохранили Ж М И:
Добавьте дыма и можно вызывать пожарных
Сообщение отредактировал gferty - Пятница, 03.05.2013, 15:04 |
|
| |
tatyan-me | Дата: Пятница, 03.05.2013, 15:02 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 998
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| О,кей-обойдемся без пожарных-только Гимпом.
|
|
| |
gferty | Дата: Пятница, 03.05.2013, 18:10 | Сообщение # 15 |
Гуру
Группа: Друзья
Сообщений: 1303
Награды: 116
Репутация: 125
Статус: Оффлайн
| tatyan-me, Таня! Попробовал скорректировать немного и добавить Фильтры - Карта - Рельеф ( по той же карте смещения и тем же автоматическим способом). В этом случае немного выделяются углы и внутренности изображения..
nikavvv, Интересная картинка (верхняя особенно понравилась). А глобус бы ещё раскрутить.., ..а?
|
|
| |