Приглашаем всех желающих в наше сообщество "Дорога в Gimp"
Обработки фотографии в "высоком ключе". - Страница 3 - Форум - GIMP на BNKSB
ВЫБИРАЕМ ДИЗАЙН ФОРУМА ->
Понедельник, 23.10.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость

GIMP на BNKSB

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: gerus, СкрытнаЯ, lau_ra 
Форум » Графический редактор GIMP. Уроки и помощь при работе с GIMP. » РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ в GIMP » Обработки фотографии в "высоком ключе". (Урок по просьбе участницы форума TanLa.)
Обработки фотографии в "высоком ключе".
gerusДата: Среда, 03.04.2013, 00:35 | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Награды: 20
Репутация: 21
Статус: Offline
Дело в том, что в студии фон всегда серый. Именно серый это нейтральный цвет. В фотографии существует только два цвета белый и черный. Из белого всегда можно сделать черный, из черного белый. Серый это середина между ними. Всё, что "видит" камера это только черное и белое. Поэтому все фотокамеры настраиваются по серому цвету. Все производители камер приняли единый стандарт серого цвета и на основании его строят процессоры камер. Единственный производитель который не принял этот стандарт это Никон. Он разработал свой стандарт и использует только его. Поэтому снимки сделанные на Никоне всегда узнаются фотографами. Поэтому фон в студии всегда серый !!!!! Камера видит только черное и белое и на основании каждой точки яркости процессор выстраивает изображение. Раньше и сейчас иногда, изображение фиксировалось на специальной плёнке - фотоплёнка. Любая черная точка может быть яркой и не очень и наоборот с белым цветом. Именно я ркость этой точки определяет её будующее цветное изображение. Фон осветлять до бела не нужно. Для этого выстраивают настройки камеры таким образом чтобы снимок получился переэкспонированным.  Примерно это выглядит так : если поставить модель в комнате перед окном и сфотографировать, то получится, что весь задний фон (окно) окажется засвеченным. Это произойдет даже в режиме съемки камеры "Авто". Причем за окном могут быть здания, птицы, дождливая погода и всего этого вы не увидите. Но самое главное - модель, она как раз окажется вся в тени. Поэтому фон при данном методе съемки мало чем привлекателен, необходимо правильно осветить модель. А свет он именно и моделирует изображение. Поэтому не возможно взять фотографию какой либо девушки (напредмет), пусть даже модель будет удовлетворять всем требованиям данного метода съемки и в редакторе "наложить" на модель отдельно свет. Свет это физическое свойство, явление и применить в редакторе его нельзя. Можно пробовать моделировать свет, ну там каналы, размытые полупрозрачные слои, уровни, яркость и др. но это всё будет не свет, а просто "накладка". Поэтому фотографы только не много подчеркивают изображение. Для них главное это печать снимка. Главная задача фотографа это выдать клиенту фотографии удовлетворяющие его требования, в основном это только ретуш и цветокоррекция.
 
gerusДата: Среда, 03.04.2013, 01:00 | Сообщение # 12
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Награды: 20
Репутация: 21
Статус: Offline
Теперь по поводу Вашего вопроса по эсквайеру.

Вот этот эсквайер ничего общего не имеет со светопостановкой в стиле журнала Эсквайер. Всё, что написано в этой статье не соответствует действительности. Оценить реальную же светопостановку в стиле эксвайер можно здесь .

Смысл съемки опять же зависит от света который невозможно "наложить" на изображение в редакторе. Я пытался смоделировать наложить свет на одну фотографию которую я заранее сделал, но дальше глаз модели я так и не двинулся.

Вот, два года назад пытался смоделировать светопостановку, но потом забросил это дело. Сейчас вроде и знаний больше и опыта, но всё это не то, да и желание прошло.

 
nisvisДата: Среда, 03.04.2013, 09:45 | Сообщение # 13
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: Offline
gerus, это, конечно, все так, моя цифромыльница (и многие другие) работает так: матрица состоит из "колбочек" в которые попадают частицы-фотоны, а перед колбочками располагаются цветные фотофильтры, соответственно для красного, зеленого и синего цветов, на основе чего удачно и неудачно расчитывается от 0 до 255 интенсивность каждого цвета из трех (8 бит). А вот если фильтры убрать, то получается черно-белое. Вот такие "цветные очки" и дают камере не черно-белое, а цветное зрение. Безусловно, матриц и конструкций тысячи, но белый и черный -  это отсутствие цвета. Черный - при отсутствии отражения красных, синих, зеленых волн, а белый - при их полном отражении. А вот экспозамер основывается на сером, вернее на эквиваленте отражающей способности серого, почти серого, так как у разных камер есть разбежка и грубо 18%-ый серый, который выдумал еще Адамс в 40-ых. А фон может быть и серый и черный и абстрактный, в зависимости от задач. Согласен, что свет это физическое свойство. Но для художественных задач можно имитировать присутствие цвета, например, тоновым контрастом, тенями как это делали тысячи лет, начиная от наскальных рисунков и заканчивая современными коллажами. И необязательно соблюдение всех свойств света, что тоже зависит от задач.
Что касается эксквайера, то можно имитировать основные значимые элементы, а именно - искажения лица из-за оптики, характерные блики на зрачках, кожу... для девушек я бы сгладил, по Вашей ссылке там две молодых девушки и обе в черно-белом скорее по понятной причине)) а световой эффект на лице чем-то похож на перевернутый знак радиационная безопасность (треугольник по очертаниям) А поэтому если сравнить http://www.acegallery.net/artistm....ist=41# и http://www.acegallery.net/artistm....st=41#? то в лицо бросаются лишь отличия в искажении лица и зрачки. Заметьте, свет распространяется тем-же "радиационным" треугольником, но правда волосы еще отличаются... Можно придираться и дальше, но зачем?)) Если большинство людей посмотрит на явно перешарпленную фотку с ореолами в 10px, то все равно "вау, какая класная резкость", а ретушер в гробу перевернется, но смотреть то людям, а не ретушерам - поэтому и художественность фото с реализмом и физикой света ничего родственного не имеет.
 
gerusДата: Четверг, 04.04.2013, 00:39 | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Награды: 20
Репутация: 21
Статус: Offline
18% - это условно принятое состояние падающей тени от объекта. Фотокамеры и редакторы "видят" всё вокруг в черно-белом изображении. Человеческий глаз тоже видит всё в ч/б изображении. В цвет превращают всё рецепторы наших глаз. На первый взгляд кажется невероятным, но даже дальтоники пользуются графическим редактором. Самое интересное это то, что они занимаются востановлением черно-белых фотографий, причем со 100% точностью цветного изображения. К сожалению или огорчению в гимпе этого делать со 100% точность восстановления нельзя, в фотошопе очень даже легко. В гимпе можно только определить яркость в конретно взятой точке, но не возможно определить к какой палитре эта яркость принадлежит. А может я и ошибаюсь. Поэтому восстанавливать фотографии в цвете, в гимпе, приходится эмпирическим методом (метод тыка).

В общем я не совсем понимаю, что Вам нужно. Будут вопросы по обработке спрашивайте, чем сможем поможем.
Если Вас конкретно интересует как делаются фотографии в стиле эксвайер то могу при желании объяснить.
 
nisvisДата: Четверг, 04.04.2013, 15:37 | Сообщение # 15
Знаток
Группа: Друзья
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: Offline
Эмм.. ну редакторы скорее "видят" все вокруг в зависимости от режима... в RGB - это зеленый красный синий, CMYK голубой, пурпурный желтый черный, а Lab - вот тут-то и есть яркость наряду с пурпурно-зеленым и желто-синим дуплексами и т.п.  Поэтому и дальтоники, с легкой подачи Маргулиса видят цвет в редакторе в виде чисел и корректируют фото именно так. Искренно, не знаю как в фотошопе можно так восстановить изображение, потому что 100% точность - это совпадение 3-х чисел для RGB в 1 области с вариантами от 0 до 255, а если мы возьмем 16 битное изображение.... К тому же, искусственное черно-белое изображение формируется перетиранием каналов и фильтров так, что от прежнего там ничего от яркости и не остается, а естественное.. с ним даже и сравнить-то нельзя... -  поэтому 100% восстановление фото - это, как говорил Хаджа Насреддин - тонкий философский вопрос. Поэтому для черно-белого изображения корректнее применить термин - "раскрашивание". Так и раскрасили известный цикл "Вторая Мировая в цвете", там консультантов и историков работала куча) а если бы все по яркости можно было определить... мда... было бы здорово. В гимпе, к сожалению, неудобный замер цвета и плюс неочевидный баг - при замере цвета в цмик цвета в инфо даются без учета профиля, нужно проставлять этот профиль в имитацию принтера и открывать диалог палитр и считывать оттуда. 
А за эксквайер спасибо, но я уж сам разобрался))


Сообщение отредактировал nisvis - Четверг, 04.04.2013, 15:44
 
Форум » Графический редактор GIMP. Уроки и помощь при работе с GIMP. » РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ в GIMP » Обработки фотографии в "высоком ключе". (Урок по просьбе участницы форума TanLa.)
Страница 3 из 3«123
Поиск:
>