В идеале,в моем случае, она вот примерно так и должна выглядеть как на самом последнем снимке. То есть она должна быть растянутой по всей шкале, плавно спадать и подниматься. И самое главное не выходить за оси ординат. Не должно быть "обрезанных" кривых. В обрезанных кривых информация теряется без возвратно. Но если график находится в этих пределах от 0 и до 255 пикселов то снимок будет жить ! А вот "вырезанные" тени и "пересветы" это уже все, потерянный кадр. Но так бывает не всегда. Необходимо еще учитывать замысел автора.
Ну а вообще в идеале, всплеск должен быть похожий на кривую Гаусса и располагаться в центре графика.
График разбит на три зоны справа налево : черная точка, серая точка и белая точка. Все фотокамеры содержат шаблоны яркостей и только по серому цвету. Т.е. серый цвет принят как за шаблон при съемке, поэтому серый цвет (точка) расположен по середине графика. Но это как шаблон, а далее все зависит от богатого воображения автора.
Профи фотографы обычно не смотрят на снимок изображенный на дисплее камеры. Они визуально оценивают композицию и смотрят на полученную гистограмму и делают вывод удался снимок или нет, т.к. по маленькому изображению на фотоаппарате нельзя увидеть как все получилось, а по гистограмме уже можно сразу же судить как расположились цвета на снимке.
Хуже когда получается "пересвет", т.е. кривая смещена вправо и выходит за границы графика. Цвета теряются и не восстанавливаются.